Отечественным потребителям грузовики Первого
китайского автомобильного завода (так расшифровывается аббревиатура
FAW) известны не понаслышке. Крупноузловая сборка этих машин – от
мала до велика – в Украине активно ведется с июня 2005 года.
Модель СA 1031 грузоподъемностью 1380 кг постоянно
совершенствуется – в прошлом году машина получила турбодизель Евро 2.
Более того, растет доля украинских комплектующих: здесь уже
применяются отечественные проводка, аккумуляторы и колесные
диски. Снаружи Грузовик
FAW CA 1031 трудно не заметить в транспортном потоке. Такой себе
головастик-крепыш! Привлекают внимание низко посаженная кабина с
солидной площадью остекления и широко оттопыренными зеркалами, большие
плафоны головного света, а также фирменная решетка радиатора и
бампер, выполненные из светло-серого пластика. При
более детальном осмотре замечаем, что «противотуманки» в бампере –
голые стекляшки, без «начинки», которая устанавливается по заказу.
На тест мы выбрали машину с тентованной бортовой платформой. Откидные
борта имеют надежные и простые запоры. На боковых бортах присутствуют
удобные подножки и резиновые отбойники. Чего не скажешь о заднем –
ни подножек, ни поручней. Доставать запасное колесо очень просто –
вставляешь специальный рычаг и опускаешь цепной лебедкой. | | «Бардачок» - мелковат: бумаги А4 сюда не войдут, только мелочевка. | Ключ вынимается только после нажатия кнопки. «Аварийку» легко включить с помощью подрулевого переключателя. |
Добраться к двигателю можно лишь одним способом – откинув кабину.
Для этого нужно снять ее с двух фиксаторов. Подстраховка – это, конечно,
хорошо, но вот при опускании кабины возникли проблемы: она садилась
на свое место с небольшим перекосом на левый бок. Хотелось бы, чтоб
доступ в моторный отсек осуществлялся еще и изнутри – через люк под
сиденьями, как и у ближайших китайских конкурентов. Внутри Низкое
расположение кабины над дорогой, широкие двери и удобные поручни на
передних стойках делают процесс посадки-высадки очень легким. Подножки
сделаны решетчатыми, антигрязевыми. Это хорошо. А вот то, что их
расположили под некоторым углом наружу – спорное решение: с одной
стороны, их легко найти ногой, а с другой, зимой больше шансов на то,
что нога соскользнет с обледенелой наклонной поверхности. | | Вместо привычного рычага ручного тормоза – T-образная вытяжная рукоятка. Педаль газа – напольная и удобная. | Заглушить турбодизель ключом не удастся – для этого имеется специальная выдвижная манетка. | Садимся
в кабину и замечаем, что для закрытия дверей нужно прикладывать
повышенное усилие. Интерьер производит хорошее впечатление: кремовый,
приятный на ощупь пластик, вставки под дерево на руле, приборной
панели и рычаге КП. Несмотря на то, что руль не регулируется, а
кресло водителя можно настроить только в продольном направлении и по
углу наклона спинки, удобно расположиться людям среднего роста не
составит особого труда. Формально кабина трехместная, но это, видно,
для человека китайского телосложения. А в наших условиях, особенно в
теплой одежде, здесь лучше ехать вдвоем. На
центральной консоли замечаем пиктограммы и заглушки под кнопки для
опционного кондиционера. А вот магнитола – уже стандарт, только без
радио. | | Приятный кремовый пластик и вставки под дерево украшают интерьер. Есть и магнитола, но... без радио. | На щитке приборов доминирует крупный циферблат спидометра. Показания хорошо видны. Жаль, что нет тахометра. | На ходу Турбодизель
Евро 2 на 82 «лошадки» завелся сразу. После ночевки на сыром
мартовском воздухе его пришлось пару минут прогреть. Тихим мотор не
назовешь – скорее, довольно голосистым. Перед
тестом нас предупредили, что коробка передач на автомобиле стоит
«городская» – с очень короткими передаточными числами. Трогаемся на
пустой машине со второй, на скорости 20 км/ч, и машина уже просит
третью, а на 30 км/ч нужна четвертая. Хорошо, что передачи
переключаются очень легко. Понравилась последняя, пятая передача –
на ней FAW вытягивает буквально уже с 40 км/ч. При этом динамика
разгона не падает вплоть до максимальной скорости в 90 км/ч. Эх,
сюда бы еще шестую – и двигатель бы легко разогнал машину за
«сотню». | | Турбодизель Евро 2 хоть и шумноват в работе, зато тяговит и весьма экономичен. | Аккумулятор слабо защищен от грязи и хищения - типичный недостаток многих китайских грузовиков в этом классе. | Но увы, модель 1031 – исключительно для работы в городе.
Хороший выворот колес, короткая база и вынесенные вперед большие
«лопухи» наружных зеркал облегчают маневрирование в тесных городских
условиях. Чего не скажешь про многооборотный (от упора до упора –
шесть оборотов) руль без гидроусилителя. Вывернуть его на стоящей
машине ох как нелегко. На скорости ситуация меняется в лучшую
сторону. Но вот беда, в околонулевой зоне «баранка» становится пустой
и неинформативной. Поэтому на скоростях за 60 км приходится усердно
подруливать. Рессорная подвеска жестковата,
особенно при переезде «лежачих полицейских», но зато не дает машине
излишне крениться в поворотах. Заслуживают
похвалы мощные фары. Включаются они по-хитрому: подрулевым рычажком –
габариты, а клавишами на передней панели – стояночный и ближний
свет. | | Формально
кабина рассчитана на троих, но реально здесь комфортно
только двоим – водителю и одному пассажиру. Кресла удобные,
но непрактичного светлого цвета. | Посадку-высадку облегчают поручень и наклонная подножка. | Педальный узел – тормоз, сцепление и напольный акселератор – легок в работе. Барабанные тормоза берут отменно.
FAW CA 1031 – настоящая городская «рабочая лошадка». Оснащенная
приемистым двигателем и экономичным турбодизелем (средний расход
топлива по городу составил 10 л), машина имеет крепкую энергоемкую
подвеску и весьма привлекательна по цене. Итоги | | | Экономичный турбодизель с хорошим «подхватом» | | Короткие передаточные числа КП | | Хорошая маневренность | | Удобство посадки-высадки | | Отличная обзорность | | | Повышенный уровень шума двигателя в кабине | | Многооборотный руль без гидроусилителя | | Отсутствие тахометра | | | FAW CA 1031 | Общие данные | Тип | автомобиль с бортовой платформой | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4753/1907/2151 | Колесная база, мм | 2470 | Мест | 2 | Грузоподъемность, кг | 1380 | Cнаряженная масса, кг | 2120 | Полная масса, кг | 3500 | Внутр. размеры кузова, Д/Ш/В, мм | 3100/1837/380 (высота по тенту – 2000) | Погрузочная высота, мм | 970* | Радиус разворота, м | 5,2 | Дорожный просвет, мм | 180 | Объем бака, л | 70 | Двигатель | Тип/марка | турбодизель/ 490QZL (Евро 2) | Рабочий объем, см куб. | 2672 | Расп. и кво цил./ кл. на цил. | R4/2 | Мощность, л. с./об/мин | 82/3200 | Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 206/2200 2400 | Трансмиссия | Тип привода | задний | КП | 5ст. мех. | Ходовая часть | Подвеска передн./задн. | завис., рессорн./ завис., рессорн. | Тормоза передн./задн. | бараб./бараб. | Шины | 185/75 R16C | Эксплуатационные показатели | Макс. скорость, км/ч | 90 | Средний расход, л/100 км | 10* | Стоимость ТО, грн. | 608 (средняя) | Периодичность ТО, км | 7000 | Гарантия | 2 года или 50 тыс. км | Цена тестируемого автомобиля, грн. | 55 150 | * По данным измерений «КА» | |
Источник: http://www.autocentre.ua |