Автомобили JAC официально поставляет на наш рынок компания
«ТДЦ-Авто», структурное подразделение корпорации «УкрАвто».
Отечественным потребителям первой была представлена модель HFC 1020
грузоподъемностью 2 т, которая благодаря хорошим техническим
характеристикам и невысокой цене быстро завоевала популярность. В
прошлом году появились две новых ее модификации: с удлиненной
платформой и 6-местной кабиной (см. «КА» №6'2007). Более того, на
Столичном автошоу, проходившем в сентябре, для изучения
потребительского спроса впервые показали модель HFC 1045К –
грузоподъемностью до 3,5 т и с более мощным двигателем. Реакция
потенциальных покупателей оказалась положительной, и сегодня эта
машина уже поступила в автосалоны к дилерам. | | Посадку-высадку облегчают низко расположенная подножка, широко открывающиеся двери и ручки на передних стойках. | В
кабине – новая по дизайну приборная панель, более удобный,
3-спицевый руль, вставки под алюминий на дверях. А вот рычаг
КП расположен высоковато. | Снаружи Что
и говорить, внешне «сорок пятая» заметно отличается от модели HFC
1020. И дело даже не в размерах (здесь шире кабина, больше колесная
база и длиннее кузов), а в ином, более привлекательном дизайне.
Украшение экстерьера – хромированная решетка радиатора с
вертикальными прорезями и большие светоблоки с линзами фар дальнего
света. Мощные «противотуманки» в бампере – стандартная комплектация. | | Щиток приборов порадовал тахометром и красивыми серебристыми ободками циферблатов. | Возле магнитолы – пепельница и подстаканники. «Бардачок» частично занят предохранителями, но бумаги А4 войдут. |
На тест мы выбрали автомобиль с бортовой платформой, по заказу
комплектуемый тентом украинского производства. Бортовая платформа –
китайская, но сделана добротно: минимальные зазоры, борта
откидываются легко, пол для практичности выкрашен в черный цвет. За
кабиной – мощный трубчатый каркас. По бокам и сзади –
противоподкатные брусья хорошо заметного бело-красного цвета.
Слабо защищенный от грязи и хищения аккумулятор на азиатских машинах
уже стал притчей во языцех. Но тут и расширительный бачок с
охлаждающей жидкостью расположен прямо над дорогой и доступен и
грязи, и зимней наледи, и хулиганам. Не продумано и место рамки под
задний номерной знак, затрудняющей доступ к «запаске». Она не дает
попасть в пазы ручке-крутилке, задействующей цепную лебедку. Приходится
откручивать рамку. | | Потолочный вентиляционный люк – хорошая альтернатива опционно устанавливаемому кондиционеру. | Педали
очень легкие. Слева – клавиши предпускового подогревателя
двигателя и салона и регулятор холостых оборотов. | Внутри Посадка-высадка
в кабину очень удобна. Приятно удивил новый дизайн передней панели,
которая покрыта качественным пластиком серого и темно-коричневого
цветов. Подгонка внутренних панелей претензий не вызывает. Заметно
преобразился щиток приборов. На центральной консоли – удобные
поворотные рукоятки управления системой вентиляции-отопления. Рядом
замечаем кнопочку кондиционера – но, увы, это опция. А вот магнитола
входит в стандартное оборудование и весьма неплохо звучит. | | Кабина поднимается так легко, словно она не железная, а бумажная. | Добраться к «запаске» непросто. Рукоятка для лебедки упирается в номерной знак. |
Обод руля – с удобными вырезами под пальцы, а вся колонка
регулируется в двух плоскостях большим рычажком. Отлично лежит в руках и
массивный набалдашник рычага коробки передач, – вот только
расположен он высоковато, поэтому пересесть с кресла водителя на
пассажирское и обратно, не выходя из кабины, проблематично. По
сравнению с «двухтонкой» кабина JAC существенно шире, а потому
полностью оправдывает название трехместной. Сиденьям не помешала бы
лучшая боковая поддержка, а водительскому еще и меньший шаг регулировки
длины. | | Зеркало переднего габарита позволило подъехать к самому обрыву. | Дизель – уже с турбонаддувом, выдает 92 л. с. и отличается умеренным аппетитом. | На ходу Двигатель
завелся с полуоборота. В отличие от модели 1020, на «сорок пятом»
установлен более мощный 2,8-литровый дизель в 92 л. с., оснащенный
турбонаддувом; 5-ступенчатя коробка передач тоже новая. На незагруженной
машине спокойно можно трогаться на второй передаче. Мотор вытягивает
буквально с 1000 оборотов, хотя пик максимального крутящего момента
приходится на 2200 об/мин. Хорошо, что здесь есть тахометр и обороты
легко контролировать. Понравилась четкость и легкость переключения
передач, хотя ход рычага в продольном направлении мог быть и
покороче. Педалями работать легко, словно это не «пятитонка», а
легковушка. Автомобиль очень маневренный.
Несмотря на то, что колесная база возросла на 300 мм, радиус
разворота не изменился. Руль – с гидроусилителем, а потому вращать
его от упора до упора (а это почти пять оборотов) не составляет труда.
Вот только на высокой скорости чрезмерно легкий руль не дает желаемой
обратной связи, особенно в околонулевой зоне.
Подвеска JAC HFC 1045К явно рассчитана на работу с полной нагрузкой.
Крепкие рессоры изрядно потряхивают порожний автомобиль на колдобинах. | | Аккумулятор (слева по борту) и расширительный бачок (справа) – слабо защищены от грязи и хулиганов. |
Двигатель теперь работает намного тише, а потому в кабине можно
спокойно разговаривать. Правда, когда скорость подходит к 80 км/ч,
«голосок» мотора крепнет с каждым километром.
Нельзя не упомянуть и хорошую обзорность, чему отчасти способствует и
зеркало переднего габарита. Эффективна и работа тормозов. У машины
умеренный «аппетит»: 9 – 13 л на 100 км пути. Итак, модель HFC 1045К подойдет тем, кому нужна недорогая «рабочая лошадка» – послушная и с удобным «седлом». Итоги | | | Привлекательный дизайн | | Вместительная кабина | | Эластичный, нешумный двигатель | | Хорошая маневренность | | Отличная обзорность | | | Жестковатая подвеска | | Слабо защищенный аккумулятор | | Неудобный доступ к «запаске» | | | JAC HFC 1045K | Общие данные | Тип | автомобиль с бортовой платформой | Габариты, Д/Ш/В, мм | 5980/1998/2220 | Колесная база, мм | 3308 | Мест | 3 | Грузоподъемность, кг | до 3500 | Cнаряженная масса, кг | 2375 | Полная масса, кг | 5375 | Внутр. размеры кузова, Д/Ш/В, мм | 4180/1900/440 | Погрузочная высота, мм | 985 * | Радиус разворота, м | 6,8 | Дорожный просвет, мм | 200 | Объем бака, л | 100 | Двигатель | Тип/марка | турбодизель/HFC4DA11 (Евро 2) | Рабочий объем, см куб. | 2771 | Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/2 | Мощность, л. с./об/мин | 92/3600 | Макс. кр. момент, Нм/об/мин | 202/2200 | Трансмиссия | Тип привода | задний | КП | 5ступ. мех. | Ходовая часть | Подвеска передн./задн. | завис. рессорн./завис. рессорн. | Тормоза передн./задн. | бараб./бараб. | Шины | 6.50/75R16 | Эксплуатационные показатели | Макс. скорость, км/ч | 110 | Расход, л/100 км | 9–13 | Стоимость ТО, грн. | От 1300 | Периодичность ТО, км | 10000 | Гарантия | 1 год или 50 тыс. км | Цена тестируемого автомобиля, грн. | 84500 | * По данным измерений «КА» | | Юрий Гоголев Фото Владислава Бойко
Источник: http://www.autocentre.ua |