JAC
HFC 1020K
Автомобили линейки
JAC
HFC 1020K
– типичные
представители класса коммерческих лёгких грузовиков. При номинальной полной
массе в 3500 кг, грузовики семейства JAC
1020K
могут эксплуатироваться водителем, имеющим права категории "B”.
При необходимости в регулярной доставке небольших грузов в городских условиях не
найти лучшего помощника чем JAC
HFC 1020K,
с его высокой грузоподъёмностью при малых габаритах и расходе топлива, хорошим
обзором и высокой манёвренностью а также доступностью запчастей и простоте
обслуживания и ремонта.
Семейство JAC
HFC 1020K,
включающее в себя среднетоннажные и малотоннажные грузовики, характеризуется
надёжной простой конструкцией. Особое внимание уделено несущим конструкциям, что
даёт возможность делать рейсы с перегрузом – до 3-х тонн за раз. Двигатель
JAC
1020K
– экономичный, но мощный. Хорошие вместимость и манёвренность.
Также, принимая решение о
покупке, следует обратить внимание на доступность и относительную дешевизну
запчастей для грузовиков китайского семейства JAC
1020K.
Популярность китайских
малотоннажных и среднетоннажных грузовиков линейки JAC HFC
1020 основывается на оптимальном соотношении цена/качество. Кроме того,
дополнительными плюсами, отмеченными многими владельцами, являются простота и
дешевизна текущего обслуживания и ремонта JAC
1020K.
Водители и владельцы этих автомобилей, как правило, хорошо оценивают грузовики
этого семейства в сравнении с малотоннажными грузовиками других производителей.
Особо следует отметить автономный подогрев двигателя и кабины, эргономичность
коробки переключения передач, удобную посадку в кабину, и, безусловно, здесь
стоит вновь напомнить о дешевизне и доступности запчастей для моделей
JAC
1020K.
Конкурировать китайским
автомобилям
JAC
1020 приходится в основном с соотечественниками марок BAW,
FAW
1031,
FAW
1041 и
Foton.
Впрочем, в последнее время продажи китайских грузовиков BAW
и
Foton на
территории Украины практически полностью прекращены, и реально единственным
существенным конкурентом семейства малотоннажных грузовиков JAC
1020K
остаются автомобили
FAW
1031. Конкуренты представляют очень близкие параметры по компоновке, качеству и
конструкции, а также по предлагаемой официальными дилерами цене. Японские
малотоннажные грузовые автомобили не в состоянии составить конкуренции по
причине высокой цены.
Предложенные на рынке модели
Hyundai и
Isuzu
не составляют конкуренции малотоннажкам JAC HFC
1020K,
поскольку имеют большую грузоподъёмность и габариты. Одним словом, грузовики
JAC
1020K,
при цене, низкой даже по сравнению с китайскими легковушками, являются одним из
наиболее привлекательных предложений на рассматриваемом рынке.
Кроме того, грузовики
JAC
1020K
испытывают конкуренцию со стороны ГАЗели – лёгкого грузовика, имеющего на
территории Украины наибольшую распространённость. Китайский грузовичок
JAC
в этой ситуации привлекателен дизельным, значительно более экономичным
двигателем (разница в расходе топлива до 2-х раз), высокой грузоподъёмностью и
низкой ценой. Для ГАЗели характерна большая распространённость запчастей в
розничной продаже. Впрочем, в последнее время JAC
уверенно догоняет ГАЗель по этому параметру, сохраняя преимущество в цене
запчастей и расходников. Сам же новый автомобиль JAC HFC
1020K
по цене сравним с б/у ГАЗелью.
Впрочем, не будем
смотреть на автомобиль JAC
1020K
односторонне – преимущества следует рассматривать в сравнении с недостатками.
Воспользовавшись поисковиками несложно найти самые противоречивые отзывы о
китайских грузовиках вообще и линейке JAC
1020K
в частности. Рассмотрим же технические характеристики этой машины более подробно
и беспристрастно.
Приводит в движение
грузовики
JAC
1020 атмосферный дизель объёмом 2,54л модели YSD490Q
– надёжный и простой по конструкции. Изредка этот двигатель оснащается также
турбонаддувом. Система распределения момента от двигателя ко всем узлам, включая
распредвал и топливный насос, полностью построена на зубчатых передачах, что
исключает из конструкции ремень ГРМ и не допускает соударений поршней с
клапанами. Пробои прокладки ГБЦ – не редкость, к тому же коленчатый вал и
поршневая группа довольно быстро вырабатывают свой ресурс – порой, уже при
пробеге 80 и даже 50 тыс. км. могут происходить прорывы картерных газов и
понижение масляного давления. Впрочем, в такой ситуации владельца китайской
малотоннажки
JAC
1020K
может успокоить цена на запчасти. Скажем, поршневая группа в полной комплектации
обойдётся в сумму около 150 долларов, что очень не плохо по сравнению с 250-300
долларами, которые владельцам аналогичных по объёму европейских иномарок
приходится отдавать за один поршень. Для коленвала и вовсе те же 150 долларов в
сравнении с тысячами за европейскую деталь – невероятная дешевизна. Но по
качеству эти детали, конечно же, проигрывают. Зато, простой по конструкции
двигатель может ремонтироваться практически в любых условиях и не требует для
этого слишком высокой квалификации – при необходимости некрупный ремонт может
быть произведён водителем, знакомым с конструкцией дизелей. Не стоит забывать и
о хорошей экономичности двигателя – расход топлива может составлять от 8 до 12
л/100км, в зависимости от дорожных условий и загрузки.
Использованный в
конструкции
JAC
1020K
ТНВД – рядный,
очень простой и надёжный, не требующий никакой электроники. Форсунки также
достаточно надёжны. Впрочем, как и при использовании любого дизельного
двигателя, их следует беречь от загрязнений и воды
в топливе. Зимой, при использовании парафинизированного топлива, могут
возникнуть проблемы с его прохождением через мелкую сетку фильтра грубой
очистки. Не стоит пытаться
"решить” эту проблему, повреждая сеточку, или, тем более,
отводками топливопровода, пускающими топливо мимо фильтра грубой очистки. Вода и
грязь попадут в топливный насос и цилиндры – это неизбежно скажется на выработке
ресурса. Неплохим вариантом будет замена фильтра грубой очистки на отечественный
– в них применяются более крупные сетки, парафин зимой не задерживается. Также
стоит воспользоваться антигелем, и, пожалуй, сменить заправку. Впрочем, это лишь
частичные решения проблемы, корень которой в низком качестве топлива. Керосин
или бензин, как добавки, влияющие на температуру фильтрации, тоже не лучший
выход из положения – соляр является также и смазкой для топливного насоса, а
подобные "присадки” делают его менее пригодным для этой цели.
Коробка передач
грузовиков
JAC
достаточно надёжна, но неаккуратное обращение ускоряет выработку
ресурса, также как и перегрузы. Запчасти для этого узла достаточно доступны, да
и сам он в сборе стоит куда дешевле европейских аналогов. Выпущенные различными
производителями, такие КПП могут стоить от 700 до 1000 долларов. Кардан, если
следить за состоянием подвесного подшипника и крестовин, производя регулярную их
замену, проблем в эксплуатации вызвать не должен. Слабым местом в трансмиссии
JAC
1020K,
пожалуй, является редуктор заднего моста. Ремонт или замену этого узла
приходится производить достаточно часто. Однако, учитывая его цену – примерно
500 долларов, это не столь уж обременительно.
Вызывают нарекания
и тросики КПП – не стоит допускать излишнего контакта с влагой – это может
привести к ржавлению и быстрому износу. Для предотвращения смачивания и
увеличения срока службы тросиков полезно регулярно смазывать их тормозной
жидкостью. Но если, всё же, возникнет необходимость в замене – новые тросики
стоят недорого и доступны практически повсеместно.
Замечаний к работе
тормозной системы не много. Порой возникает потребность в замене установленного
на генераторе вакуумного насоса. Порой в такой ситуации, из-за недостаточной
распространённости в розничной торговле таких насосов приходится менять весь
генератор в сборе. Не следует пренебрегать периодической регулировкой тормозов –
чтобы не столкнуться со срабатыванием после второго качка. От пробега
изнашиваются барабаны и колодки, цилиндры иногда текут или закисают. Некоторые
владельцы меняют вакуумный усилитель JAC
1020K
на российский аналог, слегка доработав его. Делать этого не стоит –
эффективность торможения существенно снизится из-за меньшего диаметра.
Возможность
двукратного перегруза обеспечивается прочностью и надёжностью подвески. Однако
шкворни автомобилей
JAC
требуют регулярной смазки. Пренебрежение этой процедурой вызовет ускоренный
износ и может привести к необходимости ремонта. Столкнувшись с такой ситуацией,
медлить не следует – повреждённые шкворни значительно ускоряют износ втулок
передней балки, да и резина в такой ситуации буквально "горит”. Скорость износа
рессор – проявление качества наших дорог.
Особо стоит остановиться на
резине: в заводской комплектации JAC
1020K
"обувают” в комплект жёсткой резины, в наших условиях годной лишь в тёплый
период, и не обладающей большим ресурсом. Не стоит слишком ей доверять – смените
на более мягкую. Порой на JAC
1020K
ставят резину от ГАЗели, но это не лучший вариант – в гружёном состоянии будет
тереть между колёсами. Шины родного размера найти не сложно, скажем, подойдут
производимые фирмой
Sava.
Электрика, конечно, не на высоте
– китайская традиция. Разъёмы и проводка крайне чувствительны к химическим
реагентам, в изобилии заливающим наши дороги, и владельцу, конечно же, стоит
принять меры по защите от коррозии. Разъёмы следует зачистить, надёжно
изолировать и смазать, спрятать провода в гофру и регулярно проверять надёжность
защиты от воды и соли.
JAC 1020K поставляется как с
редукторными, так и с прямыми стартерами. Редукторные надёжней, к тому же
запчасти к ним легче найти в продаже, так что при необходимости в замене
рекомендуется выбирать именно такой. Новый стартёр обойдётся в сумму 130-150
долларов.
Генератор и вакуумный насос
составляют на
JAC
1020 единый узел. Проблем они, как правило, не вызывают. Слабое место агрегата –
реле регулятора напряжения. За новый генератор потребуется заплатить примерно
150 долларов.
Могут возникнуть проблемы и с
внутренней проводкой – подрульные переключатели порой ломаются, да и замки
зажигания тоже. Могут выйти из строя дворники или стеклоочиститель, сгореть
реле. Впрочем, замену при необходимости найти не сложно.
Салон грузовика
JAC
1020K,
сконструированный под влиянием предыдущего поколения автомобилей Isuzu,
достаточно удобен. Управляемость и обзор весьма хороши. Однако использованные
материалы, хотя и превосходят отделку конкурента FAW,
оставляют желать лучшего. Шумоизоляция салона, безусловно, требует доработки,
впрочем, это не такая уж проблема – шумоизолирующие материалы продаются на любом
авторынке.
Утепление кабины,
пожалуй, тоже недостаточно для нашего климата. А вот прогреть мотор зимой, как
правило, не проблема – большинство автомобилей JAC 1020K
снабжены
жидкостным подогревателем, позволяющим завестись в любой холод, и подогревающим
жидкость при движении. Надёжность автономного отопителя не слишком высока,
нередки неисправности платы управления. Дополнительное утепление кабины и замена
термостата существенно улучшат условия в зимнее время. Особо стоит поработать
над дверями – уплотнитель от ВАЗ-2108 или КамАЗа убережёт от сквозняков. Для
ускорения прогрева двигателя можно установить картонку перед радиатором,
температура в кабине при этом тоже повысится.
Данные о сроке
службы двигателей грузовиков JAC
1020K
различаются весьма сильно: порой владелец вынужден прибегать к капитальному
ремонту не откатав и 100 тыс. км., но бывают случаи, когда необходимость ремонте
не возникает до 300 и даже 400 тыс. Чем же может объясняться столь значительная
разница?
К сожалению, многие
владельцы дешёвых китайских грузовиков пренебрегают необходимостью в техническом
обслуживании и даже регулярной заменой расходников. Неоправданная экономия на
качестве топлива и смазочных материалах также не идёт на пользу автомобилю.
Такой подход приводит к преждевременному исчерпанию ресурса всех систем
автомобиля, начиная с форсунок и цилиндро-поршневой группы до топливного насоса
и коленвала. Но ведь любому автомобилю, в том числе и китайскому грузовику
JAC
HFC 1020K
необходимы смазочные материалы надлежащего качества и своевременное
обслуживание!
Не стоит исключать
из рассмотрения и человеческий фактор – не секрет, что зарплаты, предлагаемые
водителям дешёвых китайских грузовиков куда ниже зарплат личных водителей на
дорогих иномарках. Как следствие и качество персонала здесь ниже. А ведь именно
на водителе лежит задача своевременного обнаружения требующих устранения
неполадок. Он же заправляет автомобиль на колонке, зачастую меняет расходники и
масло, следит за регулярностью технического обслуживания. Как скажется на сроке
службы грузовика пребывание в руках лентяя, неопытного юнца или пьяницы?
В целом, можно
заключить, что автомобилю JAC
1020K
требуется определённая доработка, устраняющая имеющиеся у него недостатки. Но
есть ли среди автомобилей, производимых на территории бывшего СССР такие, о
которых нельзя сказать то же самое? В то же время, даже на их фоне цена
грузовика
JAC
1020K
выглядит весьма привлекательно, сравнивать же с ценами японских или европейских
грузовиков просто не имеет смысла. Словом, JAC
– дешёвый и экономный грузовик, над которым надо немного потрудиться, чтобы
довести до ума. Однако стоит иметь в виду, что покупка "убитого”, старого
JAC HFC
1020K
не принесёт вам дополнительной выгоды – в восстановление придётся вложить немало
не только денег, но и сил и времени. При цене нового JAC HFC
1020K,
равной приблизительно 8000 долларов вряд ли имеет смысл отдавать на вторичном
рынке 5000 за кота в мешке. Ремонт двигателя, коробки передач и ходовой части,
замена фильтров и резины – много ли останется от вашей экономии, не говоря даже
о затраченном времени и силах? Разве что иногда бывают случаи продажи
JAC
1020K,
доработанных для устранения обсуждённых выше недостатков и в хорошем состоянии,
но это редкость, большинство автомобилей на вторичном рынке – выработавшие
ресурс или с дефектами.
Подводя итог, можно сказать, что
выгодная цена с лихвой компенсирует недостатки JAC
1020K,
и затраченные деньги вернутся достаточно быстро.
Связавшись с нами, вы сможете
заказать запчасти к грузовикам JAC
1020K
(Джак 1020K),
JAC
1020KR
(Джак 1020KR)
и JAC
1040(Джак 1040)
|